Новости

«Игра о душе и теле»

  • Печать

Участники молодежного клуба храма посетили Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац. Старинная опера Эмилио Кавальери, написанная в 1600 году, впервые поставлена в России на русском языке.

Средневековое моралите рассказывает о жизни человека от рождения до смерти. Здесь действуют аллегорические персонажи — Благоразумие, Наслаждение, Время, Мир, Ангелы, Разум и другие воплощения сил, ведущих человека по жизни. Душа и Тело живут в постоянной борьбе — Тело соблазняют земные утехи, а Душа тянется к Небу. Роль Тела исполняют несколько актеров, чтобы наглядно воплотить взросление человека, а Душа, сопровождающая Тело в земных странствиях, остается неизменной, что говорит о ее божественной природе. Скоротечность бытия, хрупкость добра, воздаяние и милосердие, грех и прощение — по убеждению авторов спектакля, это темы, о которых очень важно говорить с юным поколением.

Музыкальный руководитель постановки — Эндрю Лоуренс Кинг, который сам же играет на барочной арфе-triple, клавесине, псалтерионе. В спектакле вместе с артистами театрального оркестра участвует ансамбль старинных инструментов. Вокал в спектакле тоже поставлен необычным образом.

Посмотрев спектакль «Игра о душе и теле», невольно обращаешь свой взор на собственную душу. Не всегда ее голос отчетлив и различим и не всегда к нему прислушиваешься. Зачастую в нашем ежедневном ритме в суете сует сильнее звучат голоса страстей и потребности тела. Таков всепоглощающий и несовершенный материальный мир, в котором мы все живем и который диктует своё и волей-неволей заставляет огрубевать наше сердце.

В этом круговороте так важно не забывать, что под натиском мирской повседневности душа наша нуждается в особой опеке и заботе, ей нужен наш внимательный взгляд и наша помощь и поддержка. Ведь именно она, сегодня будучи в неразрывной связи с телом, завтра устремится на небо, оставив его в земле. И то, какой она представится Богу и какой будет ее дальнейшей вечная жизнь, зависит от нас здесь и сейчас. Сможем ли сохранить ее, пронести на сильных руках или потеряемся в разнообразных красках мира, расслабившись и волоча бедную душу по грязи и ухабам, и не подняв и не очистив?

Этот вопрос и эта задача так художественно звучат в спектакле, что замутненное человеческое сердце на минуту-другую заливается светом и голос собственной души вдруг становится слышнее и различимее. Искусство тем и прекрасно, что позволяет сдвинуть парадигмы и сойти с привычных рельсов, увидеть что-то по-новому, с другого угла, разглядеть в себе и мире то лучшее и важное, что почему-то так легко затирается и забывается…

Екатерина Смирнова