Новости

Шедевры фламандской живописи

  • Печать


Проходя однажды с другом мимо Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, я обратила внимание на вывеску, информирующую об открытии новой выставки: «Рубенс, Ван Дейк, Йорданс… Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского». С не принимающим возражений видом я заявила, что мы непременно должны приобщиться к искусству, тем более, что в Пушкинском музее я была много лет назад.

В этот тяжелый поход мы собирались все лето и собрались лишь в самый последний день работы выставки. Пошли большой компанией: к нашему молодежному клубу присоединились ребята из храма Новомучеников и исповедников российских в Строгино. Холодный ветер и минусовая температура в долгожданный выходной день ничуть не смутили нас, как не смутили и тысячу других любителей прекрасного. Никто ведь и подумать не мог, что коллекция картин, находившаяся в Москве целых четыре месяца, вызовет такой ажиотаж среди жителей столицы за пару часов до закрытия экспозиции!

Пока молодые люди отважно мерзли в очереди, девушки успели прогуляться до Кремля, посетить кафе и даже ознакомиться с выставкой в Московской государственной картинной галерее Ильи Глазунова, расположенной в нескольких десятков метров от Пушкинского музея.

Ребята терпеливо ждали своей очереди и были настроены крайне решительно: все-таки принадлежащая династии князя и наследного принца Лихтенштейнского коллекция считается одной из лучших в мире и представляет весь цвет фламандской живописи. Тут можно увидеть полотна самых выдающихся живописцев XVII века: Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка, Жака Йорданса, Франса Снейдерса, Питера Брейгеля и др.

Центральное место экспозиции было отведено знаменитому портрету дочери Рубенса – Клары Серены Рубенс, умершей в возрасте 12 лет. Большой интерес для посетителей представляет огромная картина «Дары моря» кисти сразу двух художников – Йорданса и Снейдерса. Один живописец изображал фигуры античных мифических персонажей, а другой – морских животных. На выставке также была представлена работа Антониса ван Дейка «Портрет Марии де Тассис», который считается одним их лучших женских портретов мастера.

Основные особенности школы фламандской живописи состоят в реалистичности изображаемого объекта, ювелирной прорисовке всех деталей картины, многоплановости и динамике сюжета. Цветовое исполнение отличается теплотой и мягкостью тонов.

Поскольку каждого из нас в музее интересовало что-то свое, мы в итоге разбежались по разным залам: кто-то досконально изучал работы фламандцев, воспользовавшись аудиогидом; кто-то после осмотра выставки решил ознакомиться с постоянной живописной экспозицией; кому-то захотелось пройти в зал, где была представлена новая выставка памятников кипрского искусства… А некоторые, как, например, я, решили успеть охватить все и пробежали по разным залам так, что в голове потом всё перемешалось: картины, мумии, скульптуры, керамика… Но это совершенно не важно, потому что самое главное – не уйти равнодушным.

Анна Жарова

01
01
02
02
03
03
04
04
Портрет дочери Рубенса
Портрет дочери Рубенса
06
06
По залам музея
По залам музея
Под статуей кондотьера
Под статуей кондотьера