Храм Живоночальной Троицы в Троицком-Голенищеве

Отчеты о деятельности

Поездка в Коломну

В субботу 5 мая по благословению настоятеля о. Сергия наша Воскресная школа совершила поездку по старинному городу Коломне, основанному в XII веке, и его окрестностям. Мы побывали в г. Бронницы, связанном с родом Фонвизиных, а также потомками А. С. Пушкина. Посетили Коломенский Кремль с его храмами и монастырями и древнее село Старое Бобренево.

Лариса Драгунова, мама: Устроившись со всеми удобствами в экскурсионном автобусе, мы помолись Господу Богу и Архангелу Михаилу и  начали свою поездку. Наш автобус быстро выбрался за пределы Москвы. И первой нашей остановкой стал город Бронницы, известный еще в ХV веке как крупное торговое село Броничи. Здесь, в небольшом сквере, наш замечательный экскурсовод Сергей Владимирович Панин рассказал нашим детям о храме Иерусалимской иконы Божьей Матери, в котором  хранится список этой иконы. В нем же находится икона «Спас Чернобыльский», написанная в память о погибших при катастрофе и пострадавших при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Следующей нашей остановкой стал город Коломна. Одной из главных достопримечательностей этого города является Коломенский Кремль. Туда- то и отправилась наша группа. Это место оказалось самым интересным и запоминающимся для всех, особенно для детей. Здесь около стен Кремля нас встретили работники музея. Они угостили нас домашним квасом и караваем. После того, как угощение было съедено, последовала экскурсия и интерактивное шоу. По стенам крепости мы перемещались очень осторожно. Здешним башням и лестницам уже более 500 лет. В одном из залов мы увидели настоящие рыцарские доспехи, которые оказались порядочно тяжелыми (в целом от 10 до 30 кг). Это были всевозможные мечи, шлемы, кольчуга и т.п. Всё можно было потрогать и даже примерить. Нас познакомили с оружием того времени и показали, как правильно держать ружье. Научили стрелять из арбалета и лука, что очень понравилось детям. А пока наши дети учились военному делу, мы любовались прекрасным видом, открывшимся нам с высоты этих стен. Работники Коломенского Кремля показали нам живое выступление русских воинов. Воины сражались на мечах, наносили сопернику сильные удары. Демонстрировали победу и поражение. Это было действительно впечатляющее представление!

Наша экскурсия продолжалась,  мы поднимались все выше и выше по ступеням башни. Но, кажется, детей это совсем не пугало, а наоборот. В следующем зале мы еще раз смогли посмотреть на город, уже через подзорную трубу. А дальше было страшно как интересно. Экскурсовод поведал нам легенду об одной заключенной этой крепости. Ее звали Марина Мнишек. Она временно оказалась у престола. О ней ходило много слухов: приписывали гибель царской семьи, обвиняли в колдовстве. Свою жизнь она закончила в стенах здешней тюрьмы. В день ее смерти люди стали часто видеть черных птиц возле окон ее комнаты. Говорят, они до сих пор кружатся вместе с темной и не нашедшей покоя душой Марины Мнишек. Пока мы слушали эту страшную историю, моя дочка заметила черного голубя, который прильнул своей грудью к  стеклу и все это время слушал, о чем нам рассказывают.

Потом мы спустились в камеру, где подвергались допросам и наказаниям государственные преступники.  В конце побывали в тюрьме. Это место оказалось самым холодным и темным. Выйдя на улицу, мы как будто бы ощутили глоток свободы.

Дальше Сергей Владимирович рассказал нам об этом удивительном и очень красивом городе и его храмах, в которых мы смогли побывать. А также посетили Ново-Голутвин женский монастырь, расположенный на территории бывшего Кремля.

Следующей остановкой стал Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Здесь нас радушно встретил иеромонах Александр. Немного уставшие и голодные, мы отправились в трапезную. Все было очень вкусно, особенно борщ и рыбные котлеты. Моя дочка с трудом справлялась со своей порцией. Тогда о. Александр решил ей помочь. И пока она доедала, он показывал нам на мобильном телефоне удивительные фотографии чудес, совершаемых на Афоне. В конце экскурсии по монастырю нас провели в подвал Богоявленского собора XVII века, где сохранились остатки древнего первого монастырского храма, в закладке, строительстве и освящении которого по преданию участвовал преподобный Сергий Радонежский. Эти остатки – фундамент и цокольная часть – сберегаются и носят в народе название"Камушки Преподобного".

Завершило нашу поездку посещение Богородицерождественского Бобренева мужского монастыря, возникшего в XIV веке благодаря деятельности князя Димитрия Боброка-Волынского, сподвижника и воеводы святого князя Димитрия Донского. Именно Боброк-Волынский командовал засадным полком во время Куликовской битвы, что способствовало победе над Мамаем. В монастыре мы смогли приложиться к частице мощей св. великомученика Георгия Победоносца, его же память в этот день праздновалась.

В Москву мы вернулись уже поздним вечером. Поездка получилась очень насыщенной и разнообразной. Дети и взрослые получили огромное удовольствие.

Аня Демидова, 11 лет: Ранним утром мы отправились в замечательный древний город Коломну. Несколько часов в дороге — и мы у стен Коломенского Кремля. При вратах нас встретили в полном воинском облачении дружинники. Русские красавицы преподнесли каравай и предложили отведать квас. Затем повели нас по стенам и башням Кремля, где были выставлены оружие и доспехи. Нам даже удалось подержать в руках мечи, примерить шлемы, запустить стрелу из лука и стрельнуть из старинного арбалета.

Одна из самых примечательных башен Кремля – Маринкина Башня. Если не знать, может показаться вполне себе обычной башней, но она связана с именем Марины Мнишек и окутана легендой. Согласно легенде, Марина была ведьмой, и чтобы выбраться из заточения, она превратилась в ворону. Предание гласит, что птицы и по сей день летают над этой башней.

Гуляя по коломенскому Кремлю, забываешь о настоящем времени: мощные стены, соборная площадь, древние храмы, мощеные улицы. Красиво и величественно  выглядят древние церкви и монастыри. Некоторые из них мы посетили. Особенно мне запомнился Старо-Голутвин монастырь. Тихое спокойное место и очень красивое, вдали от суеты. Самое интересное, что этот  монастырь был основан по велению Дмитрия Донского преподобным Сергием Радонежским.

Из экскурсии мы узнали много нового и интересного, сделали фотографии, чтобы оставить память об этой поездке. Мне бы хотелось возвратиться сюда вновь. Погулять по милым улочкам и еще раз зайти в храмы, побывать на Богослужении. Всем хочу посоветовать посетить этот древний  город и его окрестности.

Фоторепортаж Анатолия Селиванова

Соборная площадь Коломны
Старо-Голутвин монастырь
У памятника преподобному Сергию Радонежскому
Фундамент древнего храма в Старо-Голутвином монастыре