Храм Живоночальной Троицы в Троицком-Голенищеве

Отчеты о деятельности

Паломническая поездка Воскресной школы по святым местам Звенигорода

4 мая
, в завершение учебного года,  наша  Воскресная школа совершила паломническую поездку по святым местам Звенигорода, конечным пунктом которой являлся Саввино-Сторожевский монастырь.

На пути к нему мы посетили ставропигиальный Борисоглебский монастырь в Аносино, основанный в 1823 г., первой настоятельницей которого была игуменья Евгения, в миру Евдокия, урожденная Тютчева (тетка известного русского поэта Ф. И. Тютчева).

Далее, в преддверии Дня Победы, мы заехали в храм Живоначальной Троицы села Ершово, на территории которого находится памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной воны. В декабре 1941 года при отступлении немцы согнали в храм мирных жителей и раненных русских солдат и взорвали его. Не так давно храм был заново отстроен. Внутри храма, в нише, на стенах висят мраморные таблички с именами убиенных.

Потом уже известной нам по прошлому году извилистой тропой по живописным холмам и пригоркам мы вышли к древнему Успенскому храму, что на Городке. Посмотрели оставшиеся росписи преп. Андрея Рублева, приложились к чудотворному образу Божьей Матери «Киево-Братская». Сойдя с Городка вниз по широким ступеням, набрали святой воды из источника и отправились в Саввино-Сторожевский монастырь.

Помолившись у святых мощей основателя святой обители – преподобного Саввы Сторожевского, мы отправились в скит, где посетили маленькую пещеру Преподобного. Самые смелые окунулись в святой источник преп. Саввы.

Перед отправлением домой все зашли в Провиантскую башню, в которой царила монастырская выпечка – на любой вкус.

Благодарим отца Алексия, который был с нами, замечательного экскурсовода Сергея Владимировича Панина, а также «маленьких паломников», которые впервые в своей жизни побывали в такой поездке и стойко выдержали весь маршрут.

Директор Воскресной школы Жанна Викторовна Селиванова

Рассказ «маленькой паломницы» о поездке в Звенигород

Мы с мамой и Воскресной школой поехали на экскурсию в Звенигород. Мы ехали на большом красивом автобусе. Там еще шторки были. Мы приехали в Саввино-Сторожевский монастырь. Когда автобус остановился, мы пошли в гору, наверх. Потому что монастырь находился на горе. Дорога была очень красивая. Мама меня фотографировала. Зашли мы в храм, поставили свечи. На голове у меня и у мамы были платочки. Потом мы увидели длинную лестницу, которая спускалась вниз, и пошли по ней. Шли, шли, долго шли и пришли к колодцу с маленьким ведерком. Это оказался святой источник, в нем была волшебная водичка.

Когда мы были в монастыре, мы с мамой купили синюю матрешку. У нее синий платочек и божья коровка на голове. Еще мама купила мне маленькую иконку святой Пелагеи, потому что я тоже Полина, и теперь эта иконка будет меня охранять.

Я захотела кушать, и мы пошли в маленький домик. Домик маленький, но целых три этажа. И там я увидела, что продается много, много красивых булочек, пирожных и хлеба. Мы с мамой купили две булочки и два пирожных с кремом, а еще вкусный чай. Мы сели за красивый маленький столик и покушали очень вкусненько. Потом мы за собой убрали и решили купить домой, бабуле и дедуле, печенюшки в красивом пакетике.

Потом мы ходили и любовались красивыми местами: здания, двери, окошки, купола, иконы. Чуть-чуть устали и посидели на лавочке красивой, рядом был памятник, дядя старенький. Я положила красивые цветочки этому дяде. И мы медленно пошли к нашему автобусу. Я шла и собирала букетик из меленьких цветочков, который хотела подарить бабуле и дедуле.

Потом пришла моя учительница Жанна Викторовна, она хорошая и с ней интересно, и мы поехали домой. Когда мы ехали, я закрыла шторки в автобусе, потому что светило солнышко. Мы приехали к нашему храму, вышли из автобуса и пошли домой. Я чуть-чуть устала, но мне очень понравилось. Еще хочу. Ездить на экскурсии – это интересно!

Полина Орловская, 6 лет

4 мая Воскресная школа в составе учеников, родителей и директора Жанны Викторовны отправилась в паломническую поездку в Саввино-Сторожевский монастырь и окрестности Звенигорода.

Первым местом нашего путешествия был Борисоглебский Аносин монастырь на берегу реки Истры. В пути экскурсовод рассказал о монастыре, истории его основания, о первой игумении Евгении, в миру – Евдокии Николаевне Тютчевой, в замужестве княгине Мещерской. Небольшая территория монастыря и собор Живоначальной Троицы радуют чистотой и ухоженностью. У нас было время подать записочки и что-то приобрести в церковной лавке.

Дальше мы оказались у Троицкой церкви в Ершове. 11 декабря 1941 года немцы согнали в церковь около ста мирных жителей и раненых советских солдат и взорвали церковь. После войны был воздвигнут памятник воинам, сражавшимся и погибшим на звенигородской земле. В 1995 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II началось строительство нового храма по сохранившимся чертежам. В 1999 году вновь отстроенный храм был освящен Святейшим Патриархом.

Мы отправляемся дальше – пешим ходом к Успенскому собору XV в., что на Городке, наверное, самому древнему в Подмосковье. По дороге любуемся окрестными красотами – холмами, окутанными нежной весенней зеленью. Не зря Звенигород именуют подмосковной Швейцарией. В Успенском соборе ведутся реставрационные работы.

И вот Саввино-Сторожевский монастырь. Слушаем нашего гида, обходим территорию. В соборе Рождества Пресвятой Богородицы прикладываемся к мощам преподобного Саввы Сторожевского.

Не раз посещая монастырь, я впервые оказалась на территории скита. Тишина, уединенность, живописные окрестности, какая-то особая атмосфера. Можно сказать, особый воздух. Передать невозможно. И тут же, почти на дороге, на прошлогодней листве, свернувшись клубком, спит кот. Проходят мимо люди, а он как дома, в полной безопасности. В сам скит попасть нельзя, но можно обойти вокруг. Тут же пещера преподобного Саввы. Место его молитвенных подвигов. По преданию, земля как бы вскипела в этом месте и окаменела, поэтому пещера не обрушивается, хотя своды её никак не укреплены.

Для семилетней Веры это была первая долгожданная паломническая поездка именно с ребятами из Воскресной школы. Что же понравилось и запомнилось? Вера сказала: «Кошки, пещера, как мы в гору поднимались, монастырь, очень интересно было в автобусе, еще хочу куда-нибудь так же поехать». Святые места благодатно действуют на душу любого человека, особенно ребенка. Даже если больше всего запомнились отдельные детали.

Удивительно быстро мы доехали до Москвы. Благодарим и ждем новых поездок!